Как только регистрируется новое ДТП, проводят ряд мер, нацеленных на разъяснение всех обстоятельств дела. Задействование специалистов различных областей, ускоряет процедуру экспертизы после ДТП. При этом не будет лишней бесплатная консультация автоюриста в Москве.

Ведь при обращении в страховую компанию, их эксперты могут не учесть скрытые повреждения, соответственно заплатят меньше. Кроме того, проведение исследований понадобиться и при других ситуациях.

Как известно, существует множество экспертиз. Выделим из них четыре основные, и дадим им краткую характеристику.

Независимая (объективная) авто экспертиза

Довольно-таки популярная экспертиза после ДТП. К ней прибегают в основном автовладельцы, которых не устраивает размер возмещения последствий дорожного происшествия, страховой компанией. Бывает что страховая компания пытается сэкономить, а владелец автомобиля не согласен с таким положением дел.

Популярность экспертизы после аварии, объясняется тем фактом, что на сегодняшний день большинство страховых компаний не хотят платить. И как следствие, эксперты, преднамеренно занижают общую стоимость ущерба в случаях с выплатой по КАСКО и ОСАГО.

Примечание! Даже несмотря на то что, потерпевший водитель попал в ДТП без страховки ОСАГО, виновник и страховщик обязаны возместить ущерб

Двумя этапами, которые включает в себя автомобильная экспертиза, являются расчетный и заключительный этап. Погорим о них.

Расчетный этап

Он начинается после того, как экспертом составлен акт осмотра авто и делается Заключение к акту осмотра. Выводы эксперт пишет, без каких-либо согласований и обсуждений с лицами, присутствующими при осмотре.

При этом эксперт должен указать по каждому поврежденному элементу, который был отражен в акте вид ремонта, который нужен поврежденной части машины.

В таблице указывается:

  • дефектовка;
  • окраска;
  • перекосы проемов кабины кузова;
  • ремонт или замена агрегатов, узлов.

Основываясь на фотоснимки поврежденного автомобиля, экспертом должна быть, составлена фото таблица. После того как заключение и таблица будут готовы, эксперт приступает к расчетной части экспертизы. Она выполняется в виде «Заключения о стоимости ремонта автомобиля».

Расчеты, производимые оценщиком, делаются с учетом нормативов трудоемкости завода – изготовителя и стоимости нормо-часов тех ремонтных работ, которые необходимы. А также в расчетной части эксперт полагается на соответствующие нормативные акты и документы.

Стоит отметить, что продолжительность такого этапа экспертизы во многом зависит от количества и сложности повреждений автомобиля, от его уникальных особенностей и некоторых других фактов.

Заключительный этап автомобильной экспертизы

Он характеризуется выдачей лицу, заказавшему экспертизу, готовых документов. Таковым является отчет об оценке рыночной стоимости автомобиля, на основании которого собственник может требовать возмещение убытков, в результате повреждения транспортного средства.

Отчет должен быть выполнен в соответствии и с соблюдением всех требований закона, а также стандартов оценки. Данный отчет выдается лицу, заказавшему автомобильную экспертизу с оформлением акта приема – передачи. Отчет должен быть пронумерован постранично и прошит.

Заказывать автомобильную экспертизу, необходимо в проверенной компании. Это необходимо для того, чтобы быть уверенным в качественном, беспристрастном, независимом подходе к ее проведению. Что немаловажно в объективной оценке ущерба, нанесенного автомобилю.

Трасологическая

Главная задача, которой, заключается в моделировании механизма дорожно-транспортного происшествия.

Для этого выясняют:

  • скорость движения автомобиля или пешехода;
  • детальную траекторию пути транспорта;
  • точные координаты точек столкновения или авто наезда.

Немало внимания уделяется и специфическим следам на машинах, дороге, которые детально изучают. Понятие «трасология» имеет французские корни «latrace», и переводиться как след.

Судебно-медицинская

Позволяет выяснить состояние участников дорожно-транспортного происшествия, как до ДТП так и после.

В первую очередь выясняют, находился ли водитель или пешеход под воздействием наркотиков, алкоголя или иных психотропных веществ. А также выявляется влияние данных факторов на тяжесть происшествия.

Результатом судебно-медицинской экспертизы после ДТП является медицинское заключение врачей специалистов.

Автотехническая экспертиза

Проводиться для составления полной картины технического состояния транспортного средства, его отдельных элементов и агрегатов, а также влияние их состояния на течение обстоятельств конкретного дорожно-транспортного происшествия и их тяжесть.

В значимой мере на качество экспертизы влияет и добросовестность следователя ведущего расследование аварии. Ведь несвоевременное обращение к экспертам может серьезно усложнить работу специалиста и повлиять на достоверность восстановления общей картины ДТП.

Советы автомобилисту и напутствие на дорогу – будьте осторожны

В год больше миллиона людей погибают в результате аварий на дороге. Больше 16 миллионов остаются на всю жизнь калеками. Эти цифры впечатляют не на шутку. Это покруче ядерной войны. Это настоящая бойня.

Основная масса водителей любит гонять на скорости. Иногда это необходимо. Но чаще водитель отвлекается от дороги, что и является главной причиной ДТП.

На реакцию водителя также сильно влияют позитивные или негативные чувства. Это могут быть раздражение, боль, испуг или печаль. В таких случаях реакция на происходящее становится запоздалой и может привести к дорожному происшествию.

Если водитель находится под влиянием подобных чувств — ему лучше не садится вообще за руль! Или пересилить себя и побороть эти отрицательные эмоции.

Еще одна из многих причин, ведущих к ДТП может стать отвлечение на встроенный монитор в панели, радио или мобильник.

Другой момент: пешеход всегда прав, даже если он и не был прав. Даже если в ДТП виновен пешеход, 90% вины обязательно ляжет на водителя. Поэтому будьте крайне внимательны и осторожны!

Удачи на дорогах!

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.