Как получить выплату по ОСАГО после ДТП по новым правилам
В этой статье:
Уже второе десятилетие Российские власти пытаются вывести законодательство в области автострахования на должный уровень. Правила, которые вступили в силу в 2017 году, позволят получить выплату по ОСАГО после ДТП уже в соответствии с нововведениями.
Напомним, указанные правоотношения регулируются ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. И прежде всего, его положения направлены на финансовую защиту собственников пострадавших в ДТП автомобилей, а также компенсацию вреда за ущерб здоровью.
В данной статье будут раскрыты основные отличия нового от старого. Выявлены преимущества, которые появятся у автолюбителей, а так же будут подчеркнуты и обстоятельства, играющие не очень выгодную роль для водителей.
Как получить страховку по ОСАГО после ДТП
В настоящий момент, получение страховки по ОСАГО связано с необходимостью постоянно добиваться справедливости по отношению к возмещаемой сумме ущерба. Страховщики все время пытаются её занизить. Кроме того они используют и другие способы сократить издержки.
Такие действия страховщиков обусловлены тем, что полисы ОСАГО, якобы, слишком дешевы. И их стоимость не покрывает тех сумм, которые должны получать страхователи.
И это не лишено справедливости. Прогресс неумолимо движется вперед и у людей появляются довольно дорогие автомобили. Бывает так, что стоимость ремонта помятого крыла, капота и бампера превышает максимальные выплаты по ОСАГО в 475 тыс. рублей.
Поэтому законодатель и принимает усилия не только для возмещения материального ущерба, но и вреда здоровью. Так чтобы получить выплаты по ОСАГО при ДТП со смертельным исходом в 2023 году можно было и без проблем для потерпевшего и без ущерба для страховой компании.
Меры, которые регламентированы в новом законе, направлены именно на сбалансирование интересов сторон. Другими словами, государство наконец-то перестало решать финансовые трудности за счет одного населения. Хотя эти изменения и не пройдут незамеченными для кошельков граждан.
Самые интересные изменения
Для более понятного осознания всех новшеств, которые ожидают огромное количество водителей, необходимо перечислить их списком:
- Применение значительного повышения стоимости ОСАГО для водителей, которые систематически нарушают ПДД.
- Не будет браться в расчет мощность автомобилей.
- Отмена получения финансов, то есть компенсация только через восстановительные работы.
- Износ деталей автомобиля перестанут учитывать.
- Допустимость оформления аварии без сотрудников ГАИ при сумме ущерба до 100 тыс. руб., ранее фигурировал размер – 50 тыс. руб..
- Процедура обращения в страховую компанию, при ДТП оформленного без участия инспекторов ГИБДД.
- Будет изменен порядок возмещения ущерба.
Предполагаются и другие особенности выплат ОСАГО страховой после ДТП, но они касаются узкой категории лиц. Например, иностранцев, водителей тихоходных транспортных средств и некоторых других.
Повышение стоимости ОСАГО для нарушителей
В принципе, конечно, бороться с нарушителями необходимо. Как бы там не было, если будут применяться повышающие коэффициенты, то стоимость полиса вырастет почти в три раза.
Насколько это нормально судить сложно. А если ещё учитывать разницу доходов населения, существующую между регионами, то вряд ли такое повышение можно считать оправданным.
Кроме того, по сути это будет считаться двойным наказанием. Сначала гражданин заплатит штраф, а потом ещё купит по повышенной цене полис ОСАГО.
Сюда же нужно приплюсовать и то, что законодатель хочет ввести балльную систему для нарушающих ПДД, а потом, на этом основании лишать специально права, то есть отбирать водительское удостоверение.
В конечном итоге происходит тройное наказание. Насколько Конституционный суд признает такое положение вещей соответствующим Конституции, покажет время.
С таким усердием, скоро, будет ставиться вопрос, а можно ли получить выплату ОСАГО вообще, например, по причине большого количества нарушений. Здесь конечно наблюдаются явные перекосы.
Восстановление автомобиля, платят ли деньги по ОСАГО
Сразу надо уточнить, что отмена страхового возмещения в денежном эквиваленте касается только легкового автотранспорта. Грузовики страховщики ремонтировать не хотят.
Что же касается легковушек, то в некоторых случаях деньги все же выплачиваться будут.
И вот в каких:
- Тотальные повреждения в результате столкновения.
- Затраты на ремонт транспортного средства превышает сумму в 475 000 рублей.
- В случае если оформление происходило без сотрудников ГИБДД, а сумма ущерба, согласно экспертизе или утверждениям автосервиса превышает сто тысяч рублей.
- Если в результате автокатастрофы пострадали не только транспортные средства.
- Отсутствие возможности отправить в ремонт транспортное средство, по объективным обстоятельствам.
Данный пункт, призван облегчить разрешение вопроса, который раньше увязывался с тем, как получить выплату по ОСАГО после ДТП со своей страховой компании.
В принципе, если поглубже копнуть, то становиться очевидно, что деньги будут выплачиваться, в основном, только тогда, когда это выгодно страховщикам.
Остальные нововведения
Рассмотрев наиболее важные вопросы, необходимо коснуться и оставшихся факторов, которые влияют на получение компенсаций в будущем.
Несомненным плюсом можно считать отмену учета мощности при расчете стоимости полиса. Но это всего лишь вуаль, которой прикрыты минусы. Общая стоимость неизбежно подорожает для всех, но зато вырастет и максимальная сумма возмещения.
Нововведения не прошли мимо и порядка возмещения ущерба. Однако получить выплату по ОСАГО после ДТП, если виновник скрылся, легче не станет.
Еще одним изменением, на первый взгляд положительным, является отмена учета износа запчастей, подлежащих замене. Это можно было и не указывать в законе. Так как теперь это мало интересует страхователя. Ведь ему их не покупать.
Страховая компания ремонтирует автомобиль, а не выплачивает деньги на запчасти. Поэтому плюсом это можно считать с большой натяжкой.
Кроме всего прочего, новый закон затрагивает и множество других вопросов, например, как получить страховую выплату после ДТП, если виновник без ОСАГО.
Ознакомившись с материалами статьи, можно сделать вывод о том, что новшества направлены на защиту страховщиков, а значит, обращений в суд меньше не станет.
Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.
Обязательно поделитесь с друзьями!
Здравствуйте. Поясните мне, пожалуйста, такую ситуацию. Я полгода назад попал в ДТП с многочисленными травмами, столкнувшись с автомобилем, который внезапно выехал на встречную полосу. Тогда страховая компания выплатила мне в рамках ОСАГО определенную сумму в счет возмещения здоровью. Сейчас я подал документы на получение инвалидности. Подскажите, какие максимальные выплаты по ОСАГО существуют на данный момент времени. Могу ли я претендовать на дополнительную компенсацию?
Здравствуйте, Федор. Все будет зависеть от того, какую группу инвалидности присвоит пострадавшему экспертная медицинская комиссия. В случае с 1 группой выплачивается максимум по ОСАГО, имеющийся на данный момент – это полмиллиона рублей.
При обретении второй группы инвалидности можно получить 75 %, что составит 375 тысяч. Третья группа инвалидности дает право на 250 тысяч рублей. Все пороговые выплаты в зависимости от инвалидности правительственным Постановлением № 1164 от 15.11.2012 г. с последующими изменениями и дополнениями.
Если раньше страховая компания выплатила меньшую сумму, основываясь только на травмах, то с нее можно потребовать доплату в связи с получением инвалидности. Обязанности дополнительного возмещения закреплена в п. 6 упомянутого выше Постановления.
Мою машину серьезно повредили в ДТП. В результате аварии, я сам не пострадал, поскольку в это время выходил за покупками в супермаркет. Через 2 дня обратился в страховую компанию за получением возмещения. Водитель я начинающий и поэтому не знаю всех тонкостей, связанных со страховкой. Скажите, если это возможно, каков порядок возмещения ущерба при ДТП по ОСАГО.
Здравствуйте, Родион. В первую очередь, подаются документы об описании дорожной аварии. Дальше нужно быть готовым к тому, что пройдет экспертиза, которая установит размер повреждений автомобиля и ту сумму, которая должна пойти на восстановление машины. После этого первоочередным будет вопрос организации ремонта вместо денежных выплат. Пострадавший водитель вместе со страховой компанией совместно согласовывают, где провести ремонтные работы. Если владелец машины хочет предложить свою мастерскую, он указывает в заявлении на проведение ремонта все ее реквизиты. По нормативным предписаниям ремонт не должен занимать больше 30 дней. За соблюдение сроков отвечает не СТО, а страховая компания. За затяжку восстановления машины отвечает страховая компания. Она должна будет заплатить владельцу транспорта неустойку из расчета половины процента от стоимости ремонта за каждый день срыва графика.
Добрый день! Подскажите пожалуйста. Произошло ДТП не по нашей вине. Как сделать,чтобы нам выплатили деньги? Есть ли такой закон, что их сейчас не выплачивают, а ремонтируют машину на определенном СТО?