Второстепенная дорога имеет различную схему подъезда к основной дороге, при этом направление можно определить по дорожным знакам. Вне зависимости от того происходит ли пересечение, примыкающая дорога образует перекресток.

Смысл здесь в том, что на дорогу с главным направлением может въехать автомобиль с примыкающей дорогой, тем самым создать помеху для движения.

Поэтому в правилах дорожного движения установлены настоящие предписания.

Дорожный знак примыкание второстепенной дороги

Дорожные знаки примыкание к второстепенной дороге

В зависимости от знака 2.3.2 – 2.3.7 водитель, может распознать с какого направления, будет осуществляться пересечение с главной дорогой.

Безусловно, примыкающая дорога будет иметь второстепенное значение. Значимость этих знаков в определении очередности для проезда перекрестка.

Водитель, приближающийся к дороге, заметит знак 2.4 «Уступи дорогу», за исключением случаев проезда равнозначных дорог, где действуют правила разъезда автомобилей по помехе справа.

Благодаря указанному направлению примыкающей дороги, водитель сможет сориентироваться и быть внимательным на пересечении дорог.

Водитель, желающий совершить поворот, будет иметь в виду, какой радиус поворота нужно выполнить для маневра. Это особенно актуально в темное время суток и в условиях скользкой дороги.

Правила установки знаков 2.3.2 – 2.3.7

Дорожные знаки выполнены под углом в 90 градусов и указывают направление поворота, либо с какой стороны может осуществляться въезд на главную дорогу.

Если угол по оси координат главной и примыкающей дороги меньше 60 градусов, то подлежат установке дорожные знаки 2.3.4-2.3.7.

Вне населенных пунктов установка знаков является обязательной, за исключением случаев, когда встречаются перекрестки сложной планировки. Сложность перекрестков может быть образована системой дорожных разъездов с использованием эстакад.

Например, съезжая с трассы вправо, водитель может спуститься или наоборот подняться через мост и поехать в обратном направлении. Примером может служить всем известная дорога по МКАД в Москве.

А также актуальным будет движение по автомагистралям, где въезд, с примыкающей дороги может оказаться небезопасным, из-за скоростного режима.

Требования к расстоянию для размещения знаков применяется аналогичная система расположения знаков, находящихся в городе и за городской чертой.

Установка не производится перед перекрестками с грунтовкой или въездом во двор или иную примыкающую территорию, например, стоянку.

Ответственность за нарушение за нарушение знаков 2.3.2 – 2.3.7

Водитель, встретивший на своем пути указанные знаки, будет ориентирован о сближении с примыкающей дорогой.

Допустимость каких-либо нарушений знаков 2.3.2 – 2.3.7 не предусмотрено, не считая случаев выбора скоростного режима и подачи сигнала поворота для совершения маневра на перекрестке.

Для водителей, приближающихся по направлению к главной дороге, предъявляется ряд требований:

  1. Не допускать создания помех для движения транспорта по главной дороге. Это означает, что водитель должен пропустить все автомобили, даже если нужно будет остановиться.
  2. Не бросать автомобиль на перекрестке или останавливаться на проезжей части в нарушении предписаний дорожной разметки, например, если от припаркованного автомобиля и до сплошной полосы меньше трех метров.
  3. Не допускается, проехав перекресток, остановиться и двигаться задним ходом, чтобы повернуть на примыкающую дорогу, если вдруг водитель пропустил съезд.

Это частое нарушение, приводящее к дорожному столкновению. Так как удар приходится сзади возникает спорная ситуация по виновности в ДТП для водителя находящегося сзади, если у него не установлен видеорегистратор, свидетельствующей о его правоте.

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.