Знак 1.14 Крутой подъем
В этой статье:
В горной местности или в зависимости от рельефа дороги, могут присутствовать подъемы, преодоление которых требует внимательности от водителя.
Необходимо использовать низшую передачу и держать ногу на педали акселератора и стараться проехать участок подъема без остановки. Затруднить движение может затор, в котором потребуется мастерство в работе на механических коробках передач.
Новичкам следует потренироваться на подъемах, нежели сразу двигаться в потоке, допустимые ошибки могут сказаться в причинении вреда другим участникам дорожного движения.
Требования дорожного знака 1.14
Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя о возможности автомобиля самопроизвольно скатываться назад, если не предпринять соответствующих мер.
Процесс преодоления крутых подъемов сопряжен с эмоциональным напряжением водителя, при которой нужно выбирать правильную оценку скорости и держать верную дистанцию.
Большая ошибка многих водителей, использующих автоматические коробки передач – это подпирание впереди идущих машин.
Не у всех водителей имеется мастерство тронуться на подъем, не заглохнув и не откатившись при этом. В результате, скатившийся автомобиль бьет сзади идущего.
Возникает вопрос, кто понесет ответственность за столкновение, если автомобиль сзади не держал дистанцию, но въехал впереди едущий водитель?
Ситуация будет неоднозначной. Доказать невиновность водителя, можно будет при наличии видеорегистратора, в случае его отсутствия, а также по общему правилу виноватый всегда сзади.
Поэтому водитель, не использующий безопасную дистанцию, может поплатиться своими финансами, если его ответственность не застрахована по ОСАГО.
Правила установки знака 1.14
К особенностям установки знака 1.14 относят следующее:
- нахождение знака должно быть на определенном расстоянии. В городе это 50-100 метров, за городом 150-300 метров;
- допускается дублировать указателем 8.1.1, на котором будет прописано конкретное расстояние до подъема дороги;
- на горных серпантинах или неровном рельефе местности, где подъем, сменяется спуском и наоборот, допускается устанавливать знак 1.14 непосредственно перед движением на подъем;
- для понимания уровня наклонности дороги, имеется информация в процентном соотношении. От угла подъема, водитель будет избирать скорость движения, и держать соответствующую дистанцию.
Водитель, поднимающийся в гору, всегда имеет преимущество перед встречным движением. Если на пути будет препятствие, то водитель может в порядке приоритета проехать подъем дороги. Водитель, не предоставивший преимущество, понесет ответственность по правилам административного законодательства.
Ответственность за нарушение знака 1.14
При проезде подъема, часто встречающимся нарушением среди водителей, не выполняющих предписаний ПДД, является игнорирование требований уступить дорогу водителям, пользующимся преимуществом проезда.
Санкция в виде предупреждения или 500 рублей штрафа , будет наложена на нарушителя ПДД по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Водитель, безответственно оставивший свой автомобиль на подъеме дороги, может получить административное взыскание в виде 2000 рублей по ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.
Также водитель, у которого не работают стоп-сигналы, может понести ответственность по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей, так как сзади идущий транспорт не может распознать действия водителя по совершению остановки.
В гололед, остановка на крутом подъеме, может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.
Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.
Обязательно поделитесь с друзьями!