В городах с развитой инфраструктурой располагается сложная транспортная развязка, предполагающая места пересечения различного типа дорог.

В местах, где требуется установить разъезды автомобильного и железнодорожного транспорта, возникает необходимость в закладке железнодорожных переездов. Но для безопасного движения всех типов транспортных средств, требуется регулировка.

Это достигается посредством монтажа вблизи переездов предупреждающих знаков.

Знак Многопутная железная дорога

Дорожный знак 1.3.2 служит предупреждением для водителей о том, что он приближается к железнодорожной развязке, имеющей два и более полотна для движения.

Соответственно поезда на пересечении с автомобильными дорогами могут двигаться одновременно в разных направлениях.

Например, может возникнуть ситуация, когда правонарушитель проезжая на закрытый шлагбаум или красный свет светофора пересек стоп линию, может посмотреть лишь в одну сторону и увидеть приближающийся поезд, а опасность может ждать его в противоположной стороне, где поезд уже достиг переезда.

Эти места являются очень опасными для жизни и здоровья, как водителя, так и находящихся с ним пассажиров, не говоря уже о рейсовых автобусах.

Пересечь многопутное полотно намного сложнее чем однопутную железную дорогу. Поэтому водителям не стоит игнорировать предписания знаков и соблюдать их, наравне со всеми.

Правила установки дорожного знака 1.3.2

Как и любой иной знак ПДД, дорожный знак 1.3.2 подлежит установке строго по правилам ГОСТа Р 52290-2004, утвержденного органами исполнительной власти.

Данный ГОСТ разработан, опираясь на федеральное законодательство и требования Венской Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968, дополненной впоследствии в Женеве 1971 году. Соответственно, что это дает для лиц ответственных в их установке?

Как правило, монтаж знаков осуществляет собственник дороги, в лице которого может быть государство, регион, муниципалитет или частное лицо.

Собственник не может игнорировать предписания по установке дорожных знаков, иначе последует санкция в виде административной ответственности.

Процесс установки знака должен быть зафиксирован нормативным актом в Управлении ГИБДД соответствующего региона.

Расположение дорожного знака 1.3.2 имеет свои особенности, а именно, монтируется на обочине или крае дороги и вблизи от ближнего рельса на расстоянии 6-10 метров.

Ответственность за нарушение знака 1.3.2

За несоблюдение предписаний знака 1.3.2 наступает административная ответственность по статье 12.10 КоАП РФ, состоящая из трех частей.

В первой части описываются конкретные нарушения водителем, а именно, движение под закрывающийся или закрытый шлагбаум, сигнализирующий звуковой и визуальный запрет для движения автомобилей, либо объезд вне места переезда.

Также водитель не может оставлять свой автомобиль на переезде, вплоть до кратковременной остановки. Зачастую из-за неопытности водителей машина глохнет прямо на ж/д переезде.

Санкция предполагает тысячный штраф или возможность лишения прав от трех до шести месяцев.

Вторая часть статьи, предписывает водителю не нарушать режима проезда через ж/д магистраль, кроме случаев, описанных в первой части и налагает штраф 1000 рублей.

И третья часть предполагает ответственность за нарушение знака 1.3.2 в тех случаях, когда водитель повторно в этом же году привлекается за правонарушение по части 1 статьи 12.10.

Стоит также помнить водителю, что в местах установки знаков 1.3.2 устанавливаются камеры фото и видео фиксации. Поэтому избежать наказания не получится.

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.