Для организации движения поездов вспомогательного значения прокладывается однопутная железная дорога.

При этом, движение транспортных средств наземного вида предусматривает пересечение в отдельных местах через железнодорожный переезд со шлагбаумом и без, за исключением эстакад и мостов.

В тех местах, где происходит пересечение поездов и автомобильного транспорта, дорожными службами устанавливаются предупреждающие знаки.

Знак Однопутная железная дорога

Дорожный знак 1.3.1 регламентирует водителям, движущимся на автомобильном транспорте, о приближении к железнодорожной магистрали с одним полотном, есть и многопутные железные дороги.

Установка знака 1.3.1 имеет важное значение для безопасного передвижения по дорогам. Приближаясь к железнодорожному полотну, водитель должен быть предупрежден, о том, что путь свободен.

Данное предупреждение реализуется через установку рядом с дорожным знаком 1.3.1 светофора.

Бело-лунный сигнал свидетельствует о свободном проезде, а красный свет о запрещении пересекать ж/д путь. Тем самым обеспечивается безопасность для движения железнодорожного транспорта и автомобилей.

Также, следует отметить, что установка знака 1.3.1 свидетельствует еще и о том, что в месте пересечение дорожной и ж/д магистралей возможна неровность покрытий.

Поэтому водитель обратив внимание на этот знак и разрешающий сигнал светофора сможет сбавить скорость для безопасного проезда в месте пересечения с железной дорогой.

Правила установки дорожного знака 1.3.1

Установка любого дорожного знака осуществляется на основании требований ГОСТ Р 52290-2004. Вне зависимости от того, кто является собственником дороги, должно быть исполнено правило установки дорожного знака 1.3.1 в соответствии с утвержденными стандартами.

Размещение знака 1.3.1 происходит перед всеми без исключения железнодорожными путями, не имеющими шлагбаума.

Рядом со знаком находится светофор соответствующего типа. Если светофор отсутствует, то знак должен находиться в промежутке от 6 до 10 метров от самого ближнего рельса.

Непосредственная установка знака монтируется не на проезжей части, а на обочине или с краю дороги. Высота знака от дорожного покрытия должна быть не меньше полутора метров и не больше двух метров.

Указанные правила монтажа дорожных обозначений может решить спорный вопрос в результате ДТП, так как размещение знака не по ГОСТу будет весомым доказательством на суде или в процессе административного обжалования.

Ответственность за нарушение знака 1.3.1

Ответственность в административном законодательстве регламентируется статьей 12.10 КоАП России.

Случаями нарушения знака 1.3.1 может быть следующее:

  • пересечение водителем автомобиля ж/д полотна вне места переезда;
  • движение через переезд, под красный свет светофора, со звуковым оповещением, либо когда опускается или опущен шлагбаум и если процесс сигнализируется дежурным человеком;
  • недопустимость остановки или стоянки в месте пересечения автомобильной дороги и железнодорожной магистрали

Указанные случаи подпадают по действие части 1 статьи 12.10 Кодекса и наказываются денежным штрафом на сумму 1000 рублей или лишение водительских прав водителя на срок от 3 до 6 месяцев.

По части второй ст. 12.10 Кодекса предусматриваются санкции за невыполнение предписаний о проезде через ж/д путь в виде штрафа в одну тысячу рублей. Но при этом нет четкости в указании законодателем по поводу правил переезда, помимо прописанных в первой части.

И по ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ предусматривается ответственность за нарушение знака 1.3.1 в виде лишения прав на год, при совершении правонарушения водителем транспортного средства повторно по части первой статьи 12.10 Кодекса в течение одного года.

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.