Доставка товаров из этой страны отличается многопрофильностью производства и доступными ценами, привлекающими покупателей из России.

Грузопоток турецких ковров, текстиля, фруктов, овощей продолжается круглый год и осуществляется практически всеми известными видами транспорта. Это обеспечивает российским перевозчикам постоянную и стабильную работу.

Основные направления

Наиболее оптимальным направлением доставки является мультимодальный комплекс, выполняемый в несколько этапов.

На первом товары собираются в крупных складах больших городов, имеющих хорошую транспортную доступность в зависимости от выбранного способа дальнейшей перевозки. Далее, осуществляется подготовка документации и происходит доставка в Россию.

Выполняться она может, как упоминалось ранее, практически всеми доступными видами сообщения:

  1. Чёрное море, отделяющее РФ от Турции, в некоторых ситуациях создаёт дополнительные сложности, увеличивая расстояние маршрута. Например, когда продукция находится в западной части страны, в Стамбуле. Если большая часть европейских перевозок осуществляется с использованием автотранспорта, здесь более удобным является морской. Грузовые контейнеры отправляются из турецких портов в российские, где перегружаются на машины или поезда и направляются дальше. Средний срок транзитной транспортировки до порта Новороссийск составляет не более 3 дней из любой точки страны. 
  2. Доставка автотранспортом может осуществляться двумя направлениями, но в любом случае сопряжена обязательным прохождением таможенных пунктов транзитных государств. В одном это Грузия, во втором Украина и Евросоюз:
    • в качестве примера взято направление из Стамбула до Ставрополя, что уже считается территорией РФ. Длина данного маршрута составляет 2 033км. Если брать в расчёт дорогу до Москвы, следует прибавить ещё 1 408 км;
    • объезд Чёрного моря с левой стороны гораздо короче, его длина всего 2 363 км. Но, в данном случае перевозчику приходится пересекать не только Украину со всем известными порядками, действующими там на сегодняшний момент, но и Болгарию, Румынию и Молдову. 
  3. Между турецким берегом и Новороссийском существует паромное сообщение. Однако, крупными компаниями используется оно редко из-за того, что предварительная регистрация на них не предусмотрена, а посадка осуществляется в порядке живой очереди. Исходя из этого логистика не позволяет построить полноценный маршрут, так как до прибытия в порт, перевозчик не имеет сведений и количестве грузовых пассажиров и дате отбытия. Паромная переправа допускает несколько сэкономить, так как в сравнении с морскими контейнерными перевозками здесь отсутствует необходимость перегруза товаров. Транспортировка по 1 билету допускает заезд ефрофуры и одного водителя. Это позволяет выиграть 1 – 3 дня при удачном стечении обстоятельств (если не придётся долго ожидать отбытия) и удешевить процесс доставки на 10 – 15%. 
  4. Железнодорожное сообщение предполагает морскую доставку до Новороссийска, где происходит перегрузка или сортировка контейнеров со сборными грузами и последующая отправка в нужном направлении. Прямого жд сообщения у России с Турцией нет, ввиду специфического географического расположения стран относительно друг друга. Транспортировки такого плана используются крайне редко.
  5. Авиаперевозки применяются для срочной доставки небольших партий, состоящих из срочных или дорогостоящих грузов. Срок в данной ситуации не превышает 3 – 5 дней.

Основные правила

Краткое описание процесса доставки груза из Турции в Россию выглядит следующим образом:

  1. Покупатель приезжает в страну и отгружает (покупает) нужную партию товара.
  2. Делать удобнее всего через перевозчиков, так как они могут его и растаможить.
  3. Следующим шагом идёт встреча груза под свой контракт на таможне. Происходит это после прибытия туда, обычно специалисты звонят по оставленному номера телефона.
  4. На сбор и подачу документов есть бесплатные 3 дня простоя, исчисляющиеся с момента прибытия партии. Если за этот срок процедура не пройдена, придётся оплачивать стоимость простоя согласно утверждённым тарифам.
  5. После того, как груз растаможен и пересёк границу таможенного пункта, допускается делать с ним всё что заблагорассудится.

Действующие транспортные компании

Преимущество использования услуг в доставке грузов из Турции от крупных логистических компаний заключается в том, что помимо стандартной перевозки здесь допускается получить ряд дополнительных преимуществ.

Это позволяет снизить вероятность задержки из-за непредвиденных ситуаций, связанных с сопроводительной документацией, отсутствием возможности перемещения контейнера с одного транспортного средства на другое и иными проволочками, подстерегающими в пути следования.

Итак, международные перевозчики допускают предоставление таких услуг как:

  1. Забор груза и производителя и хранение на собственных складах до полной укомплектованности контейнера (в случае перевозки малых партий).
  2. Погрузо-разгрузочные работы на всех этапах доставки, без исключения.
  3. Полное юридическое сопровождение сделки:
    • подготовка сопроводительной документации;
    • разработка и составление плана маршрута для опасных и негабаритных грузов;
    • страхование;
    • таможенное оформление, включая заполнение декларации от лица собственника имущества по ранее составленной доверенности.

Из наиболее известных «транспортников» на текущий момент, можно отметить компании, представленные далее.

Ранжирование осуществлялось исходя из условия оказания полного спектра названых ранее услуг, а ранжирование в соответствии с показателями прошлых лет.

«Первая Экспедиционная Компания» (ПЭК)

Занимается данной деятельностью с 2001 г. Имеет более 100 филиалов в разных субъектах РФ и Казахстана, специализируется на доставках грузов авиа, автомобильным транспортом. Официальный сайт: pecom.

Условия сотрудничества с лидером российских грузоперевозок приведены в таблице:

Транспортная компания «КИТ»

Основанная в Екатеринбурге и широко представленная по всей России. На текущий момент только в Москве функционирует 11 филиалов. Официальный сайт для получения полной информации: tk-kit.

Условия сотрудничества:

«ЖелДорЭкспедиция»

Крупный логист из Москвы. Является единственным в России представителем данного сегмента рынка, способным к формированию отдельного железнодорожного вагона при большой партии груза.

Актив перевозчика состоит из следующего:

  • более 100 филиалов;
  • 700 грузовых вагонов разной классификации;
  • 500 грузовых автомобилей различного предназначения.

Официальный сайт для полного ознакомления: jde.

Поверхностные сведения о деятельности и тарифных ставках:

«РАТЭК»

Занимается данной деятельностью более 18 лет. Предлагает доставку грузов от 1 кг и без предельных ограничений по весу. Надёжная транспортная компания с хорошим, стабильным рейтингом. Официальный сайт: rateksib.

Поверхностные сведения об услугах перевозчика.

«Деловые Линии»

Логист из Санкт-Петербурга. Один из лидеров грузового транспортного сообщения. Официальный сайт: dellin.

Общая информация о некоторых из предоставляемых услуг:

Все представленные выше компании по умолчанию являются автомобильными, но при заключении договора оказания услуг, специалисты отдела логистики выполняют все условия, связанные с доставкой грузов из других стран, в том числе и Турции.

Перевозки грузов рефрижератором из Турции в Россию

Государство является одним из крупнейших российских поставщиков фруктов и овощей, потому рейсы рефрижераторов являются в этом направлении наиболее востребованными.

Если ситуация, касающаяся крупнейших автомобильных перевозчиков уже раскрывалась, здесь приводятся сведения о компаниях, занимающихся непосредственно международными рейсами.

Подготовка осуществляется по ранее описанной методике: от прилавка до двери заказчика. Из крупнейших можно выделить организации, представленные в таблице.

Таблица. Рефрижераторные доставки грузов из Турции в Россию.

Наименование Год основания Головной офис Цены, доллар Сроки, дней
Холдинг «Сенат» 2005 Санкт-Петербург 1 960 7
 Catlux-Service SRL  2012  Бендеры, Молдавия  2 100  7
 ООО «ИнтерЛогистика»  2009  Москва  1 980  7
 ООО «Соло Логистик»  2014  Москва  2 010  7
 ТЛК «Союз»  2001  Москва  1 900  6.5
 АО «Вестинтертранс»  2007  Москва  2 057  7

В таблице представлены сведения касающиеся доставки 15 т фруктов из Стамбула в Москву. Как видно из них, стоимость практически для всех компаний идентична и различается не существенно.

Сроки доставки груза – тоже, так как все рефрижераторы по заданному маршруту работают по единой схеме, наработанной за многие годы.

Документы при заключении договора с компанией

Перевозка международных грузов может происходить на основании документов, носящих разное название, но подразумевающих одно условие: заключение сделки между заказчиком и исполнителем (перевозчиком).

Основными можно назвать 3 из них:

  1. Договор перевозки, подтверждающийся наличием товарно-транспортной накладной. Руководствуясь оставленных соглашением, исполнитель за определённую фиксированную сумму (оклад), обязуется привезти вверенное ему имущество в пункт назначения и передать условленному лицу. Сроки, условия транспортировки и прочие критерии оговариваются при заключении сделки. В принципе, в обязанности перевозчика входит только непосредственная доставка. 
  2. Договор транспортной экспедиции подтверждается ТТН, и составляется на условиях, идентичных ранее озвученным. Дополнительными критериями здесь выступает ряд услуг, связанных с юридическим сопровождением доставки. За дополнительное вознаграждение, исполнитель обязуется не «выполнить», а «организовать» доставку груза. К тому, что относится к последнему термину чаще всего подводят дополнительные услуги транспортников о которых уже упоминалось.
  3. Коносамент – документ, использующийся при перевозках морским сообщением.  Наличие подразумевает одновременное выполнение нескольких функций:
  • перевозчик расписывается в получении и принятии груза под свою ответственность;
  • бумага заменяет собой товарно-транспортную накладную, использующуюся при сухопутных доставках;
  • подтверждает наличие договора на оказание транспортных услуг;
  • играет роль товарораспорядительной документации, позволяющей держателю распоряжаться грузом в зависимости от оговорённых условий.

Пакет бумаг для таможни

Перечень бумаг необходимых для прохождения таможни определяется исходя из двух критериев:

  1. Вида транспортного сообщения.
  2. Классификации ввозимого в страну груза.

Исходя из этого определяется базовый пакет документации, который состоит из ряда бумаг, представленных далее:

  1. Упаковочный лист. 
  2. Контракт на продажу/покупку товаров. 
  3. Коммерческое предложение. 
  4. Таможенная декларация. 
  5. Инвойс. 
  6. Прайс-лист.
  7. Платёжное поручение на оплату таможенных платежей. 
  8. Платёжное поручение на оплату ввозных пошлин. 
  9. Дополнения к внешнеэкономическому договору. 
  10. Паспорт сделки. 
  11. CMR. 
  12. Авиа накладная. 
  13. Коносамент. 
  14. Железнодорожная накладная. 
  15. Экспортная таможенная декларация страны вывоза. 
  16. Заявление на валютный перевод. 
  17. Счёт-фактура. 
  18. Документы на транспортное средство и идентифицирующие перевозчика.

Нужно отметить, что из-за обострившихся в последние годы отношений с Украиной, российским перевозчикам в некоторых случаях приходится делать крюк, чтобы миновать границы некогда братского государства.

Взять хотя бы в расчёт старый транспортный путь, через Могилёв и Одессу, приведённый на изображении.

В этом случае, получался оптимальный маршрут для доставки груза из Стамбула в Санкт-Петербург, проходящий почти по прямой.

Теперь, даже европейские и турецкие транспортники не рискуют связываться с украинскими таможенниками, ввиду их негативной репутации.