Активный отдых является хорошим способом прививания ребёнку любви к спорту с малых лет. Общение с природой, свежий воздух и время проведённое наедине положительно влияют на развитие психическое и физическое развитие малыша.

Используются для таких поездок различные технические приспособления, одним из которых является велосипед. Однако, для безопасности маленького пассажира требуется соблюдать ряд правил и применять качественное и надёжное детское велокресло.

Функции и внешний вид

Как уже упоминалось, данные устройства предназначены для защиты ребёнка во время велопрогулок. Выбирать их следует исходя из конструктивных особенностей транспортного средства и габаритов малыша.

В первом случае необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  1. Наличие горизонтальной продольной рамы, называемой подседельной трубой, позволяет использовать модификации с креплением на неё. Основным преимуществом такой установки является посадка перед взрослым, что обеспечивает постоянный контроль над ребёнком.
  2. Задний амортизатор в конструкции велосипеда может стать поводом для выбора модели кресла, устанавливающегося на задний багажник. Здесь маленькому пассажиру будет гораздо комфортнее и мягче, из недостатков можно отметить отсутствие возможности видеть ребёнка.

Что касается габаритов, здесь следует отталкиваться от параметров путешественника, для которого приобретается данное устройство.

Подразделение в этом случае происходит следующим образом:

  1. Модели с расположением на раме – до 15 кг. 
  2. Закрепляющиеся на багажник – до 22 кг. 

По внешнему виду, качественное велосипедное детское кресло, в котором ребёнку будет удобно и безопасно, напоминает автомобильное, с присутствием аналогичной трёх или пятиточечной фиксации ремнями. Отличие заключается в наличии подножек, отсутствующих в детском удерживающем устройстве.

Сравнительная характеристика современного велокресла и недорогого пластикового седла по технологии, пришедшей из прошлого века, устанавливающегося на раму:

Для снижения веса кресла оно изготавливается из ударопрочного пластика, имеющего небольшую массу. Если рассматривать модель, использующуюся сзади, здесь прослеживается наличие большей степени защищённости, так как выполнено оно в виде кокона, практически целиком закрывающего пассажира.

Фиксация осуществляется с использованием металлических кронштейнов, цепляющихся за велосипедную раму под седлом.

В качестве наглядного примера можно рассмотреть один из образцов, представленный на фото:

  1. Гибкая стальная вилка, имеющая амортизационные свойства, обеспечивающая ребёнку плавность передвижения и снижающая нагрузку на позвоночник.
  2. Регулируемая и недоступная для самостоятельного раскрытия пряжка, прочно фиксирующая пассажира в кресле ремнями, длина которых изменяется, исходя из габаритов.
  3. Универсальное крепление, позволяющее легко и быстро установить его на раму велосипеда.
  4. Конструкция кресла обеспечивает пассивную защиту ребёнка ввиду того, что выглядит в виде люльки.
  5. Подножки, имеющие регулировку по высоте.

Правила эксплуатации

В первую очередь необходимо подчеркнуть, что велосипед является транспортным средством, а человек, управляющий им, расценивается как водитель (за исключением случаев, когда идёт пешком и перевозит его рядом).

Исходя из этого, в его отношении действуют общепринятые Правила Дорожного Движения РФ.

Что касается перевозки, данный пункт находится в п.24 ПДД п.8, в частности:

  1. Запрещается перевозить людей, если данное условие не предусмотрено конструктивными особенностями устройства, то есть данный пункт непосредственно указывает на необходимость применения специальных велокресел, а не дощечек на раму (или без них), как это было в Советском Союзе несколько десятилетий назад.
  2. Перевозить ребёнка не достигшего 7-летнего возраста без специальных приспособлений (ещё одно упоминание о велокреслах).
  3. Двигаться на велосипеде по пешеходному переходу.
  4. Управлять им во время движения одной рукой.

Ряд иных правил управления приводится в упоминавшемся ранее п. 24.8 ПДД РФ.

Виды моделей

Разновидности модификаций уже описывались ранее, здесь можно только добавить несколько критериев, на которые необходимо обратить внимание при выборе той или иной модели.

Кресло, установленное на раму, обеспечивает следующее:

  1. Отличный обзор для ребёнка во время движения.
  2. Возможность постоянно видеть его, не отвлекаясь на периодические развороты назад в противном случае.
  3. На пустом багажнике можно разместить груз или личные вещи, так как он остаётся свободным.

Велокресло, установленное сзади позволяет получить иные характеристики:

  1. Жёсткая фиксация позволяет перевозить ребёнка старшего возраста весом до 25 кг.
  2. Велосипед получает большую манёвренность, так как взрослому ничего не мешает.
  3. За счёт своей конструктивной особенности кресло, установленное позади, даёт маленькому пассажиру большую защиту и пассивную безопасность.
  4. Малыш чувствует себя в нём гораздо комфортнее, что допускает применение для длительных поездок.

Запрещается ли перевозка детей на велосипеде

Законодательство Российской Федерации не ограничивает велосипедистов запретами на транспортировку детей ни в одном документе.

Единственные сведения приводятся в Правилах Дорожного Движения, поэтому можно расценивать их как основной регулятор, на который следует опираться. П. 24 ПДД называет условия, которые не допускаются для велосипедистов.

В нем приводится информация о том, как должна происходить перевозка:

  1. Если ребёнок младше 7 лет, только на специально оборудованном для этого месте (кресле, прицепе).
  2. Если ребёнок старше 7 лет, только в том случае, если конструктивная особенность велосипеда предусматривает перевозку пассажиров. Эти сведения чаще всего находятся в инструкции завода производителя.

Технические требования

Подтверждение качества продукции импортного происхождения определяется наличием европейского сертификата TUV Certificate, который является обязательным условием для продукции, представляемой на мировом рынке.

Также детское велокресло должно полностью соответствовать стандарту безопасности EN 14344.

Продукция, выпускаемая отечественными производителями, отличается отсутствием вышеприведённых сертификатов, из чего можно сделать заключение, что проверкам на безопасность пассажира она не подвергалась.

Цена изделия

Популярность велосипедных прогулок в России набирает популярность. Одновременно с этим прослеживается насыщенность отечественного рынка предложениями о продаже велокресел.

Если несколько лет назад для того, чтобы купить модель хорошего европейского качества приходилось платить суммы, которые могли превышать стоимость велосипеда, теперь сделать это можно всего за 3 000 – 8 000 руб.

Ниже представлены несколько наиболее популярных кресел по версии одного из интернет-магазинов:

  1. «Author Bubbly Maxi» — Португалия, 4 100 руб. Рекомендуемый производителем вес пассажира 9 – 22 кг, возраст от 1 до 7 лет. Эргономичная форма позволяет использовать в комплектации шлем, а трёхточечные ремни прочно фиксируют ребенка, избегая самостоятельное расстёгивание. Устанавливается на подседельную трубу. 
  2. «Bellelli Pepe Standard»3 990 руб., Италия. Кресло, рассчитанное на детей не тяжелее 22 кг. Фиксация осуществляется сзади на подседельную трубу. 
  3. «Bellelli Mr Fox Standard B-Fix» — Италия, 5 580 руб.. Крепится на подседельную трубу, отличается лучшими амортизационными свойствами, снижающими нагрузку на позвоночник. 
  4. «Hamax Sleepy» — Норвегия, 8 450 руб.. Велокресло с функцией «Сон», позволяющей регулировать угол наклона спинки для достижения большего удобства пассажира. 
  5. «M-Wave» Германия – Тайвань, 2 990 руб.. Универсальное велокресло используется для детей весом не более 15 кг, под трубу диаметром 25 – 35 мм. 
  6. «Dieffe GP Comfort frame» — Италия, 5 300 руб.. Модель для установки в задней части велосипеда. Из-за своих небольших габаритов может стать оптимальным вариантом для перевозки двух детей (при наличии ещё одного сиденья на раму спереди взрослого). 

Какой лучше выбрать

В первую очередь, необходимо определиться с моделью, которая подойдёт под велосипед.

Кроме этого, выбор должен опираться на максимальную безопасность маленького пассажира:

  1. Желательно, чтобы модель имела высокую спинку и сплошную боковую защиту. При падении велосипеда ребёнок должен оказаться словно в люльке.
  2. Ноги должны находиться не на весу, а стоять на подножке, имеющей регулировку по длине. Фиксируются они ремнями, что не допускает попадания в колесо во время движения.
  3. Тело крепится с использованием трёх или пятиточечных ремней. Желательно обратить внимание на качество их изготовления, материал должен быть мягким и прочным. Застёжка надёжной, не допускающей возможности самостоятельного расстегивания во время движения.
  4. В линейке моделей для багажника встречаются укомплектованные поручнем безопасности, расположенным спереди. В пути ребёнок держится за них, также можно положить сюда пару игрушек, которыми он будет развлекать себя.

Следует понимать, что устройство, фиксирующееся позади имеет больше опций обеспечивающих безопасность малыша, так как передние, как правило, делаются небольшими ввиду того, что громоздкая конструкция будет мешать управлению велосипедом.

Определившись с типом модели, следует обратить внимание на производителя. Как уже упоминалось, иностранные бренды имеют соответствующую документацию, подтверждающую качество продукции, проверенное на испытаниях. Приобретение дешёвых аналогов не даёт никаких гарантий.

Наказание

Основные правила, касающиеся перевозки ребёнка на велосипеде прописаны в вышеупомянутом п. 24.8 ПДД. Следует подчеркнуть, что ограничений минимального возраста здесь не приводится, потому следует воспринимать, как допуск к поездкам с самого рождения.

В этом случае нужно понимать всю опасность ситуации и может быть лучше дождаться времени, когда малыш сможет хотя бы сидеть.

Что касается меры наказания за перевозку детей на велосипеде без кресла, здесь в отношении нарушителя действует ст. КоАП РФ № 12.29:

  1. П.2 – 800 руб.
  2. П.3 – 1 000 – 1 500 руб.

Любители активного отдыха задаются вопросом «доукомплектования» велосипеда даже зимой. Кресло для перевозки становится нужным сразу после появления первых проталин в парках и скверах.

В России количество людей, катающихся на велосипедах, к сожалению значительно меньше европейского, однако популярность направления набирает обороты, а любителей становится всё больше.