Процедура растаможивания электромобилей в России происходит в таком же порядке, как и для случаев с ввозом на территорию страны автомашин, работающих на дизельном, газовом или бензиновом топливе.

Электромобиль сегодня ввозится из тех стран, которые известны во всем мире своими передовыми технологиями.

Прохождение процедуры подразумевает внесение залоговой «предоплаты», которая определяться водителем может самостоятельно.

Необходимо собрать все документы по автоэлектротехнике, бумаги подтверждающие статус собственника ТС и страховку. Цена за госуслуги таможенной организации не фиксирована – складывается из множества разных факторов.

Статистика использования электромобилей в мире и в России

Электромобиль – автомобильное транспортное средство (далее – ТС) передвижения, которое приводится в движение при помощи электродвигателей и иных специализированных топливных элементов, а не мотора внутреннего сгорания.

Основные технические, эксплуатационные характеристики, интересные факты и преимущества такого приспособления можно привести в таблице:

Особенности Параметр Пояснения
Категория ТС L6, L7 Автомобиль не похож по конструкции и принципу приводной системы на такие виды автотранспортных средств, как:

— троллейбусы;
— трамваи;
— машины с электропередачей.

Исторический факт – год создания первого экземпляра. 1841 – Европа.
1899 – Российская Империя.
Первое изделие – самодвижущаяся тележка с электродвигателем.
Привод Электро Ведущие колёса приводятся в движение питанием электрики, поступающим из источника, снабженного специальным генерирующим энергию химсоставом
Привязка к траектории маршрута Нет Передвижение по дорогам – безрельсовое.
Зависимость от источника питания Нет Источник энергии – автономный.
Экономность Транспортные расходы и содержание минимальны Примеры:

1. Потребление энергии Ford Ranger в пути (1 км) – 0,25 кВт/ч.
2. Toyota RAV4 EV потребляется еще меньше – 0,19 кВт/ч (1 км).
3. Пробег за год (в среднем) – 19200 км (это 52 км за день).

Порог производимого шума Низкий Для безопасности на дорогах может понадобиться, искусственно повышать уровень шума.
Лобовое сопротивление Снижено Из-за отсутствия радиаторных систем.
Только мощные электроавто имеют радиатор и систему охлаждения на жидкостных реагентах.

В виду того, что электромашины сегодня пока не популяризируются, их ввоз на территорию России наблюдается не так часто, как в других странах.

Тем не менее, по сравнению с годами ранее в 2017-2018 гг. случаи пересечения границы на электромобиле участился. Особенно со стороны Японии и Китая. Правила ввоза этих машин постоянно совершенствуются.

Так, вводился обязательный утилизационный сбор, отменялись нулевые пошлины (01.09.2017г.) и др. Но если машина оснащена гибридным двигателем, тогда ее собственник пошлину может не оплачивать.

Это моторы, которые могут потреблять разные виды горючего или иного вещества, чтобы приводить в движение колеса.

Электромобили бывают таких типов:

  • малые коммерческие;
  • легковые;
  • тихие;
  • мощные;
  • «чистые», имеющие только электродвигатель;
  • «подключаемые гибриды», имеющие двигатели универсальные.

Статистика мировых продаж таких машин отражает внушительные показатели по сравнению с рынком в России. По этим данным легко можно определить, как часто используются электромобили в Российской Федерации, или иных государствах.

Чтобы понимать актуальность применения электромобилей в мире, достаточно изучить таблицу в динамике по двум предыдущим годам – 2016, 2017:

Страна эксплуатации или производства Процент роста продаж в 2017 году по сравнению с 2016 годом
Китай 72
Япония 149
США 27
Европа 38
Россия 12
Другие страны 126

По России активнее всего замечены приобретения электромобилей в следующих регионах:

  • Москва и МО;
  • Дальний Восток (Приморский край);
  • Самара;
  • Краснодар;
  • Санкт-Петербург;
  • Ставрополь;
  • Республика Татарстан.

В Китае активнее всего проталкивается идея снабжения потребителя личным электромобильным транспортом. Там введены квоты на обязательные продажи.

Определенное количество экземпляров в салонах должны предлагаться покупателям на уровне остальных типов машин. В мировом масштабе Япония опережает все государства – там продажи электро-ТС существенно возросли, по сравнению с другими странами.

Общая же картина составляет 2% роста продаж электромобилей по сравнению с продажами иных видов ТС по всему миру.

Из каких стран ввозятся

Производят такие машины в основном следующие государства:

  • Япония;
  • Китай;
  • Корея (Южн.);
  • Франция;
  • Германия;
  • Испания;
  • США;
  • Россия.

Ввоз в Россию электромобилей осуществляется преимущественно из следующих стран:

  • Китай;
  • Япония;
  • Корея (Южн.);
  • Германия.

Реже встречаются случаи ввоза электроавтотехники на колесах из Франции, Америки и Испании. Во многом россияне не торопятся покупать электромобили по банальной причине – дороговизне данной техники.

При этом следует иметь в виду, что к расходам добавляется пошлина за ввоз, покупка системы ГЛОНАСС, которой должен быть обязательно оснащен автомобиль и другие траты.

Как растаможить электромобиль

Электромобили растаможивают по правилам, определенным законодательством Российской Федерации. Платежи вносятся согласно установленным нормам, прописанным в правительственном Постановлении №863 от 28.12.2004 г. Также – федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. (что касаемо утилизационного сбора, напр.).

Необходимость подвергаться данной процедуре определена для всех без исключения машин, не состоящих на учете в ГАИ РФ.

Авто всех категорий и типов. Исключение – машины, зарегистрированные на территории государств-участников Евразийского Таможенного Союза (Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия).

Непосредственно само мероприятие не проходит на границе. Всех собственников авто отправляют в специальные учреждения, размещенные по адресу места проживания автовладельцев.

Услуга государственных органов не производится бесплатно (кроме льготников или каких-либо привилегированных лиц, освобожденных от уплаты сбора).

В таможенный сбор входит ставка за проведение диагностических и оформительских процедур таможенными служащими.

Кроме этого, цена состоит также из госпошлины и других составляющих. Пакет бумаг готовится заранее. Порядок подразумевает прохождение определенных этапов.

Что нужно из документов

Для удачного таможенного досмотра и оформления надлежащим образом, автовладельцам важно подготавливать нужный пакет бумаг заранее. Некоторые экземпляры изготавливаются до приезда к российской границе. Другие же могут быть оформлены в таможенной инстанции.

Каждый собственник электромобиля обязан показать следующие документы специалистам таможенной организации:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС от производителя, СТС и другие бумаги на машину, которые выданы собственнику после сделки купли-продажи;
  • документация на дополнительно установленное оборудованное, не предусмотренное заводским проектом, конвейером (если такое было установлено);
  • таможенная Декларация – сдается по форме №ТД-6;
  • сертификат от таможенного сотрудника, принимающего машину и документы;
  • расписка о внесении «залогового депозита»;
  • страховой полис;
  • водительское удостоверение (по требованию). 

Страхование может быть двойным: полис ОСАГО, оформляемый по российским правилам и «Зеленая карта» (то же ОСАГО, только международное), служащая страховкой гражданской ответственности водителя на международном уровне.

Первый вариант страховки должен быть в любом случае в наличии. Но если имеется при себе второй вариант, то он тоже годится. Но только до тех пор, пока его сроки действия еще актуальны.

Заполнение декларации

Правила заполнения Декларации заключаются в основном в том, что именно должно быть прописано в форме.

Так, ТД-6 обязательно должна содержать следующие данные, если электроавтомашина сопровождается своим хозяином:

  • марка электромобиля;
  • модель;
  • VIN-номер;
  • год заводского выпуска с конвейера.

На случай, когда машина не сопровождается своим владельцем, перевозится в контейнере, к примеру, в Декларации должно быть прописано следующее:

  • марка;
  • модель;
  • год изготовления;
  • VIN-код;
  • номер контейнера;
  • название судна, либо иного грузоперевозчика, которым электромобиль доставлен к приграничной российской территории.

Такие сведения как: двигатель, номера иных агрегатных систем, цвет машины и прочие тонкости в Декларации могут не указываться. Машина будет расцениваться как багаж (сопровождаемый, либо нет).

Соответственно и сведения по ней будут отражаться кратко. Сам бланк содержит понятные для заполнения пункты. Поэтому оформить ее самостоятельно не составит труда.

Порядок оформления

Этапы растаможивания электромобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации:

  1. Сделка купли-продажи, которая должна состояться на территории другого государства.
  2. Прохождение переоформления машины на нового владельца.
  3. Заключение соглашения со страховой компанией по ОСАГО.
  4. Вносится на счет таможенной службы «залоговый депозит».
  5. Заполняется Декларация.
  6. Сдается полный пакет бумаг на проверку на границе.
  7. Сотрудники пограничной службы проверяют бумаги и назначают дату и время прибытия в таможенную инстанцию (растаможка на самой границе, в пунктах КПП, не происходит).
  8. Производится оформление внутреннего транзита, чтоб владелец мог пересечь границу и отправиться в таможенную службу.
  9. По указанному пограничниками адресу, хозяин электромобиля приезжает в обозначенное время на таможню.
  10. Авто сдается на осмотр и проходит контроль дорставки.
  11. Сдаются документы.
  12. Оформляются таможенные бумаги.
  13. Явка в терминал для растаможки.
  14. После проведение процедуры вся заполненная документация выдается собственнику ТС.
  15. Получение электромобиля его владельцем.

Важно! Растаможивание считается завершенным после того, как в ПТС будет проставлена соответствующая отметка от таможенной службы.

Залоговый депозит – это таможенное обеспечение, позволяющее тратить с этой суммы столько денег, сколько необходимо на оформление и прохождение всех процедур по растаможке электромобиля.

Размер определяется собственником техники самостоятельно. Но всегда это делается с небольшим запасом, на всякий случай. Излишки всегда возвращаются обратно на счет автовладельца, после того, как процедуры будут пройдены.

Кто может оказать помощь

Если обратиться к специалистам за помощью оформления, тогда следует заранее быть готовым оплатить отдельно их услуги. Приблизительно их цены колеблются в диапазоне 10000-15000 руб.

Это зависит от приграничного региона и расположения таможенной службы в конкретной части России – административном округе, регионе, Республике, иное. Получить помощь можно в любой юридической организации.

Для примера приведем несколько вариантов надежных компаний в России, занимающихся растаможкой электромобилей.

Помочь могут:

  • юридические фирмы;
  • брокеры;
  • дилеры автопроизводителей;
  • специализированные компании.
Название юридической организации Контакты, куда обращаться Регион обслуживания, город
Компания Tesla
(в России)
car-tesla.ru Вся Россия
ЮК «Бастион» +7 (499) 703-47-12 Москва
+7 (812) 309-05-37 Санкт-Петербург
Автоправозащита test.avto-number.ru Все регионы
Вестник Российского Юридического Портала 8 (800) 777-32-63 Все регионы
Elektro-Mobili.ru elektro-mobili.ru Москва
ООО «Универсальные Грузовые Решения» +7 (495) 22-77-685
+7 (495) 281-50-88
Москва, брокер в Екатеринбурге
Эра-Глонасс dv-motors.com
+7 (423) 260-50-70
Владивосток
Центр юр. помощи «АидЛегал» 8 (800) 700-32-75 Белгород
Юрист Профи 8 (800)707-03-74 Новосибирск

Стоимость оформления

По расценкам считается, что ввоз в Россию китайских электромобилей обойдется их собственникам дешевле всего. В сравнении с некоторыми марками легковых автомашин, электромобили признаются дорогостоящими.

Поэтому все индивидуально. Кроме того, на итоговую стоимость растаможки такой техники влияет ряд других факторов.

Что может повлиять на размер стоимости за услуги растаможивания электромобиля:

  • НДС;
  • цена самой машины;
  • технические данные мотора – мощность, объем, вид;
  • год заводского выпуска;
  • акциз;
  • категория собственника ТС – физическое или юридическое лицо;
  • величина ставки таможенного сбора – оформление;
  • категория машины;
  • уровень экологической чистоты;
  • госпошлина.

Размер госпошлины формируется на основании возраста авто. Например, выгодно растаможивать машины возрастом до 5 лет. Если ТС старше 7 лет – то оно в растаможке наиболее дорогое.

На ставку таможенных платежей возраст также влияет еще объем двигателя, ставка за 1 куб. см. в Евро.

Стоимость прохождения таможенных процедур по электромобилю:

Произвести расчеты по цене за растаможку своего электромобиля может каждый автовладелец, если воспользуется онлайн калькулятором.

Но результаты таких подсчетов не всегда точны, они являются лишь приблизительными. Вот почему рекомендуется использовать расчеты специалистов. Для этого, правда, дополнительно понадобиться оплатить их труд.

Более дешевый вариант приобретения электромобиля россиянину – это купить уже растаможенную технику на территории своей страны. В этом случае экономия будет за счет транспортировки, которая финансово обычно ложится на плечи продавца.

Стоимость за растаможивание электромобиля не может быть одинаковой. В каждом отдельном случае на её размер может повлиять стоимость самой технике, год выпуска ТС и другие факторы.

Современные тенденции и перспективы стать электромобилю популярным и доступным являются на сегодня самым актуальным вопросом в области автомобилестроения мирового масштаба.

Во многом такая машина сегодня считается той, за которой будущее. Техники ремонтных мастерских утверждают, что конструктивно такие машины простые, легко восстанавливаются, технически обслуживаются.