Можно ли вернуть автомобиль за 14 дней автодилеру, если выявили неисправности
В этой статье:
У многих наших сограждан существует представление о том, что купленную вещь в течение двух недель допустимо отдать в магазин и получить за неё назад свои деньги.
В связи с этим и у автолюбителей возникает резонный вопрос: а можно ли вернуть машину в салон, оформить возврат автомобиля в течение 14 дней? Ведь купленный автотранспорт иногда не подходит по многим параметрам.
Сразу отметим, что совершить такую операцию законодательство позволяет, но не за 14 дней, а за 15 со дня покупки автомобиля, при наличии определенных условий. Об этом мы поговорим в предлагаемой статье.
Можно ли вернуть автомобиль в автосалон в течении 14 дней
Они кроются в неполадках, которые нельзя было увидеть при приобретении машины. Тогда возврат автомобиля по гарантии может быть осуществлен в течение следующих двух недель.
Помимо возможности отдать автомобиль обратно и получить за него деньги, законодательство в сфере защиты прав потребителей предусматривает право покупателя реализовать свои интересы и иным способом.
Обратите внимание, что законодательство предоставило возможность вернуть машину не в течение 14, а 15 дней ( п. 1 ст. 18 ФЗ “О защите прав потребителей”). Однако если есть такая возможность, то все лучше оформить заранее.
Под этим подразумевается:
- Замена авто на аналогичное.
- Обмен автомобиля на транспорт другой марки или модели с внесением доплаты или возвратом разницы (если выбранная машина будет стоить дешевле).
При этом именно покупатель вправе выбирать, как поступать в проблемной ситуации. Продавец (автосалон) не вправе диктовать собственнику машины свои условия.
Как вернуть новый автомобиль в автосалон в течении 14 дней
Итак, мы уже выяснили, что возврат автомобиля в автосалон за 14 дней допускается, если в нем выявились существенные неисправности, которые было невозможно обнаружить при покупке.
При этом важно свои претензии обосновать документально.
Список документов:
- акт диагностики СТО;
- заключение независимого эксперта.
Одним словом покупатель должен постараться зафиксировать на бумаге наличие дефектов, а также их вид.
Если с этим возникнут трудности, то помощь и консультация автоюриста решить проблему. Документальные доказательства наличия дефектов существенно упростят решение спора в суде, если дело дойдет до этой стадии.
Возврат бракованного автомобиля может подразумевать не только возмещение его полной стоимости.
Например, продавец вправе предложить автолюбителю произвести обмен на такой же транспорт, либо же сделать существенную скидку по цене. Опять же, наиболее подходящий вариант выбирают исходя из рекомендаций юриста.
Если срок пропущен
Напрашивается закономерный вопрос, а допускается ли возврат автомобиля в автосалон после 14 дней. Здесь возможен один из трёх вариантов, который прописан в законодательстве о защите прав потребителей.
Вернуть новый автомобиль в салон после указанного срока можно тогда, когда недостатки имеют серьезный характер и не позволяют дальше использовать транспорт.
Сюда же относятся ситуации, когда на ремонт придется потратить средства, соизмеримые со стоимостью машины. Кроме того, право на возврат может дать поломка, периодически повторяющаяся в одном и том же месте.
Повторимся, что в любом случае недостатки в машине или факт её ремонта следует подтвердить документально.
Отдать машину обратно в автосалон можно тогда, когда её ремонт затягивается более, чем на полтора месяца. Правда в этом случае необходимо доказать, что ремонт затягивается сознательно и его срок не соответствует существующим повреждениям в машине.
Наконец, последняя ситуация касается тех машин, которые находятся на гарантии. И если в течение каждого года установленного срока авто ремонтируется больше месяца (в совокупности), то также у покупателя есть право на его вернуть продавцу.
Какие действия следует предпринять
Если юрист подтвердил, что есть все основания вернуть автомобиль продавцу за 14 дней и даже после, то следующим шагом должно стать обращение в автосалон с аргументированной претензией. Правильно её поможет составить юрист.
Однако автолюбителю необходимо знать, что в документе должны быть указаны данные о заключенном договоре купли-продажи машины, а также перечислены все недостатки. При этом все существующие доказательства обязательно прилагаются к претензии.
Законодательство о защите прав потребителей отводит на решение вопроса по сути претензии 10 дней. Если конфликт не удастся погасить по их истечении, то выход только один – обращаться с иском в суд.
Обратите внимание! Иск о возврате денег за машину допускается подать в районный суд как по месту своего проживания, так и по адресу регистрации автосалона. Выбор будет лежать за покупателем.
В нём нужно заявить требования не только касаемо денег, но и взыскания с автосалона штрафа, а также ущерба: как морального, так и материального. Иск не требует госпошлины, если стоимость автомобиля не превышает 1 млн рублей, поэтому обращаясь в суд, владелец машины фактически ничем не рискует финансово.
И вот есть решение суда о возврате денег, но автосалон не спешит его исполнять по доброй воле. Тогда в суде следует оформить исполнительный лист и отдать его в работу судебным приставам. Здесь также юрист может оказать свою помощь и содействие.
Услуги и помощь при возврате автомобиля
На первом этапе работы с клиентом, автоюрист окажет всю необходимую консультационную поддержку. В частности, специалист расскажет о правах потребителя применительно к возврату машины и о шагах, которые для этого необходимо предпринять.
Если возникнет в этом потребность, то юрист отправится на переговоры в автосалон. Вполне возможно, что его администрация пойдёт навстречу покупателю и согласится забрать автомобиль назад.
В противном случае юрист займётся законодательно разрешенными мерами по взысканию долга. В их число входит как претензионный порядок, так и судебные тяжбы с последующим исполнительным производством.
Но как бы там ни было, о плане действий следует иметь представление заранее. Поэтому рекомендую обращаться к профильным юристам.
Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.
Обязательно поделитесь с друзьями!
Добрый вечер! Приобрела новый автомобиль Инфинити 05 октября. 14 дней с момента ещё не прошло. Автомобиль уже дважды ломался. Последний раз была выявлена поломка радиатора, об этом есть запись в заказ-наряде. Отправила в салон по эл почте заявление с просьбой обменять автомобиль на аналогичный в связи с неисправностью радиатора. Приложила заказ-наряд. Что-то ещё нужно предпринять для того, чтобы мои действия были законны?
Здравствуйте, Мария. Рекомендую записться на консультацию. Это сложный вопрос, который требует детальной проработки.
Добрый вечер! Купил машину новый 02.02.2020 получил сегодня видел что капот с лева нормально закрыт, а справа почти сантиметр зазора, не закрывается. Не хочу ремонт, машина 7 330 000 рублей стоит. Имею ли я право вернуть автомобиль в салон?